Airbag ошибка на машине

Конструкция AirBag, как все происходит, основные причины загорания лампы «AirBag»

В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто. К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Читайте также:

Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.

Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Передние подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Принцип работы

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

Мигает лампа AirBag

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Мигает лампа

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

  1. Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
  2. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».



Основные причины загорания лампочки подушки безопасности

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Замена подушек безопасности

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Снимаем руль

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Предохранитель

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

Не пристегнут ремень

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Блок управления Airbag

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

Повреждена проводка

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Сброс ошибок Airbag

Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности


Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Как горит лампочка подушки безопасности

Лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Лампочка подушки безопасности

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Лампочка подушки безопасности

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Лампочка подушки безопасности на панели

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка подушки безопасности

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Система SRS

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Память микросхемы из блока SRS

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, находящаяся в нём система SRS сканируется, и данные о её состоянии выводятся на приборную панель. Кратковременным свечением датчика подаётся знак, что подушки безопасности airbag исправны, и готовы оказать вам помощь при необходимости. Но иногда случается так, что индикатор не гаснет по истечению положенных 5-и секунд, и горит дальше. Почему так происходит?

загорелась лампочка подушки безопасности фото

Если лампочка SRS загорелась и не потухает – непрерывно моргает или горит равномерно, значит, определённо в системе безопасности произошёл сбой. Повреждены могут быть не только сами воздушные подушки, но и любые элементы airbag, или же нарушена связь между ними. В любом случае, это нужно срочно выяснять, и устранять ошибку, ведь если подушки безопасности в нужный момент просто не сработают, жизнь находящихся в автомобиле людей окажется под угрозой.

Возможные причины горения индикатора airbag

Лампочка подушки безопасности, расположенная на приборной панели автомобиля, загорается при повороте ключа зажигания. В автомобилях разных марок этот значок может отличаться по внешнему виду: надписи «Airbag» или «SRS», или пиктограммы, изображающей сидящего в кресле человечка. Если система в норме, то индикатор, мигнув не более 6 раз, потухнет.

значок ошибка подушки безопасности airbag фото

Если на панели авто лампочка горит даже тогда, когда все остальные датчики уже погасли, для начала попробуйте просто завести автомобиль ещё раз примерно через 1 минуту – возможно, это была ошибка электронного блока управления. Тогда при повторном сканировании он удалит неверный код ошибки, подтвердит, что подушки безопасности находятся в рабочей готовности, и лампочка выключится сама.

Но если даже при повторном перезапуске индикатор подушек безопасности не торопится отключиться, значит, причина вовсе не в ошибке ЭБУ, и её нужно искать глубже.

Самые основные причины, почему на табло горит сигнальная лампочка системы airbag:

  • Закончился гарантийный срок годности пиропатронов в подушках безопасности (составляет 8-10 лет с момента установки);
  • Пришёл в негодность какой-то из элементов airbag;
  • Между отдельными частями системы SRS нарушилась связь;
  • Произошло замыкание, перегорел предохранитель или нарушилась целостность проводки;
  • На одной или нескольких подушках безопасности завышено сопротивление;
  • Повреждены датчики удара или блок управления;
  • Не был перепрошит блок управления после ДТП, в его памяти сохранились предыдущие записи, он выдаёт код ошибки, и лампочка постоянно горит; 
  • Аккумулятор не даёт достаточно напряжения для корректной работы airbag;
  • После неаккуратной уборки, перетяжки, ремонта или замены деталей салона, нарушена проводка;
  • Неправильно подключены контакты воздушных подушек;
  • В датчики подушек безопасности airbag во время мойки автомобиля попала вода. 

Если лампочка со значком подушки безопасности горит у вас на панели по последней причине, всё восстановится, как только влага высохнет. В других случаях для обнаружения и устранения проблемы потребуется тщательная проверка.

что делать если моргает иконка airbag фото

Что делать, если горит и не гаснет значок ошибки подушки безопасности

Если дело касается внешних нарушений, а не поломки внутри самой системы безопасности airbag или выхода из строя воздушных подушек, то это можно будет исправить и самому. Но только если вы сумели правильно установить причину, и обладаете нужными навыками:

  • Если вы определили, что лампочка SRS горит из-за низкого напряжения, зарядите или замените в автомобиле аккумулятор;
  • Обнаружив, что индикатор загорелся из-за нарушенных контактов или повреждённой проводки, восстановите их целостность.

Но не факт, что в результате таких действий горящая лампочка подушки безопасности гарантировано погаснет: запись об ошибке в системе могла сохраниться, и блок управления airbag будет нуждаться в обнулении, а это доступно только профессионалам.

что делать если горит значок подушки безопасности

Если после выполненных вами действий лампочка airbag продолжит гореть, более глубокую проверку всей системы и самих подушек безопасности самостоятельно вы тоже не сможете провести. Для этого нужно специализированное диагностическое оборудование и навыки работы с ним:

  • К системе airbag подключается тестер или мультиметр, который проводит проверку и считывает код ошибки;
  • Мастер расшифровывает этот код;
  • Обнаруженная неисправность устраняется;
  • Блок управления полностью обнуляется и перепрошивается.

При малейшей ошибке, допущенной при работе с тестером или мультиметром, подушка безопасности может сработать и привести к серьёзным травмам. Поэтому, в целях собственной безопасности, будет разумнее изначально не экспериментировать, а сразу, как только на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, отогнать его в автосервис. Там за короткое время найдут причину, по которой горит индикатор, сделают необходимый ремонт с предоставлением гарантии, и вы в своём автомобиле снова будете чувствовать себя в безопасности.

На чтение 6 мин Просмотров 28к. Опубликовано 6 мая, 2022

Во всех современных автомобилях имеется встроенная система самодиагностики, определяющая имеющиеся в машине неисправности. Одним из подобных случаев является ситуация, когда горит индикатор подушки безопасности. Рассмотрим возможные ситуации и предоставим инструкции, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности на приборной панели.

Почему горит индикатор подушки безопасности на панели приборов

Сначала рассмотрим всевозможные ситуации или причины, почему, собственно говоря, горит подушка безопасности. На самом деле подобных ситуаций немало и ими могут быть:

  1. Обрыв соединительных проводов, по которым подается питание и управляющие сигналы.
  2. Повреждение или окисление контактов и соединений.
  3. Сгорание предохранительных компонентов.
  4. Износ пиропатронов, которые служат не более 10 лет.
  5. Поломка в блоке управления системой безопасности.

Также горит лампочка подушки безопасности по причине отключенного разъема с защитного устройства при наличии бортового питания и после восстановления оборудования без обнуления памяти ошибок. Если вы столкнулись с одной из описанных ситуаций, то это ваш случай. Загорелся значок подушки безопасности, эту проблему реально устранить.

Почему горит лампочка airbag

По каким косвенным причинам постоянно горит ошибка airbag

Вы обнаружили, что горит airbag, то значит, имеет место некая поломка. Их перечень был представлен выше. В любом случае для устранения причины рекомендуется обратиться к услугам квалифицированного сервисного центра. Гаражные мастера не устранят проблему, потому что для этого требуется профессиональное оборудование и приспособления. Например, погасить passenger airbag можно только после устранения поломки и программного сброса при помощи диагностического оборудования или ПК.

Если это произошло, то естественно, горит ошибка подушки безопасности. Необходимо установить новый защитный модуль и произвести программный сброс памяти ошибок.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности

Если загорелась ошибка подушек безопасности, то эта проблема не лишает возможности двигаться дальше. Система сигнализирует вам о том, что ваша безопасность под угрозой. Необходимо немедленно принять меры по устранению данной ситуации. Как было сказано ранее, существует масса причин, почему может подсветиться значок подушки безопасности. В любом случае ваш порядок действий следующий:

  1. Если вы недавно выполняли какие-то манипуляции с этим модулем, например, отключали разъем устройства, то ошибку нужно сбросить. Для этого снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите в таком состоянии 10 минут. Энергозависимая память автоматически очистится, и все ошибки сбросятся, если больше нет причины, вызывающей ее.
  2. Если снятие клеммы не помогает и все равно горит лампа подушки безопасности, то проблема имеется где-то глубже, то есть в самом оборудовании. В таком случае пройдитесь по проводке.
  3. Проверьте предохранительные колодки, возможно, когда что-то подключали, случайно замкнули на корпус питание + или оборвали провод.
  4. Часто причиной ситуации, когда горит датчик подушки безопасности, является поврежденный разъем. Для устранения дефекта, снимите фишку и проверьте состояние контактов. Они должны быть чистыми и не содержать налета в виде черного или зеленого образования. Если автомобиль находится во влажном гараже, то коррозия и окисление неизбежны.

Датчик подушки безопасности

Как проверить датчик если горит лампочка подушки безопасности на панели

Не знаете, почему горит подушка безопасности, вероятно, в вашем оборудовании что-то неисправно. Необходимо произвести проверку проводки, разъемов и всех прочих компонентов оборудования. Также одной из причин может быть неисправный датчик, при этом либо полностью горит, либо моргает подушка безопасности в зависимости от характера поломки. В любом случае стоит проверить модуль и датчик в комплексе, но как это сделать?

Вот несколько шагов:

  1. Сначала найдите, где расположены все ваши подушки безопасности. Они могут быть фронтальными, боковыми, коленными, в виде шторок для головы и центральными. В недорогих машинах установлен далеко не весь комплект, а только фронтальные, являющиеся стандартными набором. На всех местах, где они установлены, имеются крышечки и заглушки с надписью SRS airbag.
  2. Если подушки сработали в ДТП, то заглушки будут отличаться цветом или его тоном, быть ярче или темнее. Также могут быть следы ремонта на обшивке кресел и иных деталей салона.

В нормальном состоянии, когда все работает правильно, ошибка airbag загорается и тухнет при включении зажигания. Это говорит о том, что система проверила и не обнаружила проблем. если же мигает подушка безопасности, то имеет место дефект в оборудовании. Если лампа никак не горит и не мигает, то это говорит о том, что индикатор физически отключен, а система безопасности уже давно не работает.

Что делать, если мигает лампочка подушки безопасности

Состояние, когда мигает подушка безопасности и при этом вы уверены, что ни одна из них не выстреливала, может быть по причине плохого контакта в разъемах или повреждении проводов и от вибрации контакт то пропадает, то появляется. В таком случае проверьте все соединения и подозрительные места, где мог переломиться провод. Если имеются подозрения в работоспособности блока управления системы безопасности, то для этого существует специальный тестер.

Индикатор подушки безопасности — не самая обычная ошибка, которую вы можете увидеть на приборной панели. Индикатор может гореть при неисправности системы управления подушкой безопасности или при проблемах в самой подушке.

Мы нашли 6 распространенных причин, по которым лампочка может гореть и раздражать вас. Кроме того, мы расскажем вам, как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели, если вы уже отремонтировали подушки безопасности, но индикатор не потух.

Причина 1: Вода в модуле управления подушкой безопасности

Очевидно, что вода — не лучший друг электроники в машине. Когда внутрь машины попадает вода, может сильно пострадать система управления подушками безопасности. В большинстве автомобилей блок будет расположен под одним из передних сидений. Если соединения повреждены коррозией или покрыты водой, система управления не будет работать должным образом, и на приборной панели загорится ошибка.

Самостоятельно решать проблему — не лучшее решение, вам понадобится помощь электриков.

Причина 2: Подушка безопасности отсутствует

Если автомобиль попадает в аварию, срабатывают все подушки безопасности или некоторые из них, и их следует снять и заменить при ремонте машины. Если вы не установите одну из подушек безопасности из соображений экономии, красный индикатор подушки будет гореть на панели и раздражать вас. В этом случае можно разве что вытащить лампочку на панели приборов, чтобы она погасла.

Причина 3: Неисправные датчики подушек безопасности

Возможно, датчики вышли из строя, и их нужно заменить. Управлять автомобилем с неисправными датчиками подушек безопасности опасно, потому что подушки не сработают в случае аварии. Если вы внезапно увидите раздражающий сигнал подушки безопасности на приборной панели, посетите СТО и отремонтируйте систему.

Причина 4: Проблемы с резервной батареей

Система управления подушками безопасности имеет собственный аккумулятор, который питает систему безопасности при выключенном двигателе. В старых автомобилях аккумулятор может быть разряжен или сломан, поэтому он не может обеспечить оптимальную безопасность при выключенном двигателе. Также это может произойти, если аккумулятор автомобиля был разряжен довольно долгое время. В этом случае разрядится и резервная аккумуляторная батарея в модуле управления подушками безопасности.

Заменить резервную батарею не так сложно, поэтому постарайтесь сделать это как можно скорее, потому что это ваша безопасность.

Причина 5: Повреждение пружины в системе подушек безопасности

Эта проблема встречается довольно редко, но все же может случиться. Система подушек безопасности имеет специальную пружину, расположенную в рулевом колесе. Она сжимается и разимается, когда водитель поворачивает руль. Блок используется для соединения модуля управления с подушками безопасности со стороны водителя. Пружина может быть повреждена в старых автомобилях, и при этом загорится красный индикатор подушки безопасности. Единственное, что вы можете сделать, это заменить сломанную пружину.

Причина 6: Ремни безопасности не пристегнуты

Во многих автомобилях индикатор подушки безопасности загорается на приборной панели, если ремни безопасности не пристегнуты должным образом. Просто проверьте, пристегнуты ли все пассажиры.

Как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели?

Помните, что сбросить индикатор ошибки подушки безопасности можно только в том случае, если изначальная проблема успешно решена.

Чтобы сбросить сигнал ошибки в большинстве автомобилей, вам нужно сделать следующее:

  1. Включите зажигание. Индикатор подушки безопасности горит 7 секунд. Когда он погаснет, выключите зажигание.
  2. Повторите процедуру еще два раза.
  3. Включите зажигание, подождите, пока не погаснет индикатор подушки безопасности, включите двигатель и посмотрите, не появится ли ошибка снова.
  4. Сброс завершен.

Горит знак ошибки подушки безопасности: причины
Ошибка подушки безопасности в автомобиле и повреждение всегда сопровождается включением знака подушки безопасности на приборной панели.

Содержание статьи

  1. Знак подушки безопасности (Airbag)
  2. Причины появления ошибки подушки безопасности
  3. Устранение ошибки подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в автомобиле и повреждение всегда сопровождается включением знака подушки безопасности на приборной панели. Выявить причины ошибки подушки безопасности в автосервисе довольно легко, но сделать это самостоятельно намного сложнее.

Знак подушки безопасности (Airbag)

Далеко не все знают, почему горит знак подушки безопасности на приборной панели после запуска двигателя автомобиля. Происходит это из-за того, что система безопасности выполняет самостоятельно диагностику, и поводов для беспокойства нет. Если знак подушки безопасности горит более 60 секунд или просто мигает без перерыва, то это свидетельствует о наличии ошибки и необходимости обратить на это внимание.

Исключением является надпись «PASS AIRBAG OFF», уведомляющая об отключении передней подушки безопасности пассажира. Надпись прекратит гореть на приборной панели после повторной активации.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Знак ошибки подушки безопасности может гореть по многим причинам. Проблема может крыться даже в неисправности какого-либо элемента системы Airbag, среди которых ремни безопасности и т.д.

Быстро найти причину неисправности подушки безопасности смогут в автосервисе, так как ошибка всегда прописывается в виде кода в блоке управления. Ее расшифровка позволит получить ответы на все вопросы.

К основным причинам ошибки Airbag можно отнести следующее:

  • Повреждение подушки безопасности, нарушение их целостности;
  • Неисправность датчика удара;
  • Срок эксплуатации подушек безопасности в авто истек;
  • Короткое замыкание;
  • Неисправность проводки;
  • Отсутствует сигнал от какой-то части системы безопасности;
  • Двери автомобиля плохо закрыты;
  • Установка дополнительного оборудования и замена батареи аккумулятора были выполнены с нарушением технических рекомендаций, из-за чего система дала сбой;
  • Наличие воды и жидкости на контактах датчика;
  • Проблема в работе предохранителя;
  • Повреждение модуля управления системы безопасности;
  • Неисправность клемм и соединяющих проводов. Возможно при замене кресел или неправильной химической чистке салона.

Иногда чтобы избавиться от ошибки подушки безопасности, достаточно заглушить автомобиль и завести его заново. Система повторно проведет диагностику и при отсутствии проблем, знак подушки безопасности погаснет, а прописываемый код ошибки сотрется. При наличии же серьезной проблемы, а не временного замыкания, знак Airbag продолжит гореть.

Устранение ошибки подушки безопасности

Для того чтобы знак Airbag погас, будет достаточно посетить станцию технического обслуживания или автосервис, где сертифицированный мастер сможет по коду ошибки на сканере выявить реальную причину загорания знака подушки безопасности. На основании выявленной неисправности можно выполнить ремонт или замену запасных частей. После ремонта важно обновить память управляющего блока для нормальной работоспособности системы и повторной самодиагностики системы.

Горящая лампочка Airbag/ Фото: prorenault.by

Горящая лампочка Airbag/ Фото: prorenault.by

На сегодняшний день машины могут комплектоваться разными типами AirBag, включая фронтальные (для водителя и пассажиров при лицевом ударе) и боковые. Технологически, подушки безопасности не являются самостоятельным элементом комплекса, а лишь частью системы безопасности в сочетании с ремнем безопасности.

1. Принцип работы и конструкция

Подушки безопасности автомобиля/ Фото: airbag-service.com.ua

Подушки безопасности автомобиля/ Фото: airbag-service.com.ua

В современном автомобиле установлены самые различные электронные системы, отвечающие за комфорт и безопасность вождения. Одни средства являются активными (курсовая устойчивость, ABS, система стабилизации), а другие пассивными. Ко второму типу относятся подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении машины с препятствием и надуваются воздухом для защиты водителя и пассажиров от ударов о жесткие детали внутри кабины.

Конструктивное исполнение подушек безопасности и принцип их срабатывания выглядят достаточно просто. Такое изделие включает пиропатрон с подушкой, датчик удара и блок управления. Что касается сенсоров, то они расположены по периметру машины и отвечают за срабатывание конкретной подушки. Датчики фронтальных AirBag установлены спереди, а боковых – в дверях автомобиля.

Получая сигнал от блока управления, пиропатрон запускает химическую реакцию, вызывающую выделение газа, который наполняет подушку. Само изделие имеет отверстия для быстрого сдувания, чтобы принять форму тела человека. Подобная система является одноразовой, и если она уже срабатывала, придется менять пиропатрон.

2. Почему загорается индикатор Airbag

Горящий значок Airbag вызывает беспокойство у многих водителей/ Фото: youtube.com

Горящий значок Airbag вызывает беспокойство у многих водителей/ Фото: youtube.com

Возгорание лампочки подушки безопасности AirBag не является чем-то эксклюзивным для бывалых автомобилистов. Такая ошибка не оказывает никакого влияния на важные узлы и системы в автомобиле, однако доставляет визуальный дискомфорт в виде раздражающей сигнальной лампы на панели приборов. Также она ставит под сомнение работоспособность системы безопасности.

Важно отметить, что проверка исправности комплекса выполняется ЭБУ машины при каждом запуске двигателя. И если он исправен, сигнальная лампа может мигать 6 раз, а затем потухнет.

Если же ошибка не исчезла и в ходе повторной диагностики, она будет гореть до устранения. При этом, срабатывание индикатора не каждый раз является свидетельством критической поломки. Возможно, причина происходящего – в мелком дефекте.

Электронный блок управления автомобиля/ Фото: autonews.ru

Электронный блок управления автомобиля/ Фото: autonews.ru

Есть несколько причин, по которым может загореться сигнальная лампочка AirBag. Для устранения ошибки часто приходится менять мешки и сбрасывать настройки электронного блока управления, чтобы стереть ее из памяти бортового компьютера.

Нередко это случается по причине естественного износа подушек безопасности. Если машина эксплуатировалась дольше 10 лет и не попадала в ДТП со срабатыванием подушек, скорее всего, срок их годности подошел к концу.

Разрядка аккумулятора может стать причиной горящего индикатора подушек безопасности/ Фото: avto.pro

Разрядка аккумулятора может стать причиной горящего индикатора подушек безопасности/ Фото: avto.pro

Иногда горящий индикатор подушки безопасности указывает на низкое напряжение в бортовой сети из-за разрядки аккумулятора. В таком случае провести полноценную самодиагностику система не в силах, поэтому вы столкнетесь с ошибкой.

Также нельзя исключать перегорание предохранителей. Если произошло сгорание предохранителя, отвечающего за подушку, это спровоцирует загорание сигнального индикатора.

Порой ошибка загорается из-за проблем с целостностью проводки, окислением контактов или обрывом проводов, из-за чего дальнейшая диагностика становится невозможной. Иногда система реагирует и на не пристегнутый ремень. Поэтому вы можете попробовать защелкнуть ремень.

Если в замковую раковину ремня безопасности попала влага, это может вывести датчик из строя. Также следует проверить, не отключены ли датчики удара. В критических случаях приходится выполнять проверку блока управления. Неполадки с данным узлом выполняются только путем его полной замены.

Ошибка Airbag может загореться из-за демонтажа двери/ Фото: zapchasti.expert

Ошибка Airbag может загореться из-за демонтажа двери/ Фото: zapchasti.expert

Бывают случаи, что ошибка Airbag загорается после ремонтных работ, затронувших целостность упомянутых выше компонентов. Так, если при ремонте производился демонтаж двери с отсоединением проводки, блок управления может среагировать на нарушение целостности. Чтобы устранить проблему, нужно убедиться в надежности подсоединения проводки и сбросить настройки.

Также ошибка часто появляется при замене рулевой колонки. Если действия выполнял недобросовестный специалист, это может спровоцировать загорание лампы из-за нарушения целостности проводов. Избавиться от проблемы можно в ходе повторного демонтажа руля и проверки проводки.

Это самые популярные причины, вызывающие срабатывание сигнальной лампочки подушки безопасности. При этом самостоятельно найти неполадку бывает проблематично, да и ошибочные действия могут поставить под угрозу эффективность работы столь важной системы.

Интересно также узнать, как понять, что уже пора менять моторное масло в автомобиле.

Что делать если загорелся индикатор Airbag?

Современные транспортные средства оборудованы разнообразными средствами, призванными обеспечивать безопасность водителя и пассажиров при передвижении в случае возникновения внештатной ситуации. Наиболее распространенным средством безопасности в настоящее время являются подушки. Многие автомобилисты, которые, видя, что горит лампа Airbag, полагают, что возникла проблема в работе подушек безопасности.

Однако это не совсем так. Дело в том, что сегодня Airbag представляет собой не только подушки, а целую систему. К примеру, если на рулевом колесе или автомобильной панели проставлен логотип «SRS» (либо Airbag SRS), расшифровывающийся как Supplementary Restrain System, то это означает, что автомобиль оснащен системой развернутой безопасности.

Данная система состоит и подушек безопасности, ремней безопасности, датчиков ударов, преднатяжителей, блока управления и пиропатронов. Мозгом всей системы развернутой безопасности SRS является блок управления, который, собственно, и отвечает за все решения, связанные с работой системы. Таким образом, именно блок управления отвечает за срабатывание лампы Airbag.

Многие автомобилисты часто задаются вопросом о том, почему мигает лампочка Airbag. Отдельные автолюбители полагают, что мигание индикатора является признаком возникновения неисправности, которая влечет за собой денежные траты на ремонт. Прежде всего, следует отметить, что сигнал SRS/Airbag показывает состояние работы не только подушек, а всей системы развернутой безопасности. Индикатор, показывающий состояние работы системы SRS/Airbag, расположен, как правило, на приборной панели транспортного средства.

Работа в штатном режиме. Проверка работы системы безопасности выполняется в момент, когда ключ был вставлен и повернут в положение «on». Во время проверки происходит мигание лампочки. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз.

В том случае, если неисправностей не было выявлено, индикатор, мигнув шесть раз, затухает и больше не мигает до тех пор, пока не будет осуществлен следующий запуск двигателя автомобиля.

Работа при выявлении неполадок. Если в процессе проверки работоспособности системы безопасности выявлены неисправности или ее схемы содержат какие-либо уязвимые места, то лампочка-индикатор не затухает, а продолжает гореть. Модуль системы, выполняющий самодиагностику, осуществляет запись кода неисправности и включение контрольной лампы. Иными словами, лампа Airbag горит в том случае, если имеются какие-либо ошибки в системе безопасности.

По прошествии нескольких секунд проверка работоспособности повторяется. Если неполадки при повторной проверке не были выявлены и/или происходит включение и выключение зажигания, то модуль системы, выполняющий самодиагностику, стирает текущий код неполадки. Лампочка-индикатор в таком случае загорается и затухает. Если в процессе самодиагностики были выявлены серьезные проблемы, то модуль диагностики не выполнит удаление кода неисправности из памяти.

Система безопасности является сложным механизмом, который включает в себя подушки в рулевом колесе, боковые подушки, Airbag для пассажиров, подушки в торпедо, передние датчики ударов, задние датчики ударов, датчики ударов в дверях автомобиля, натяжители ремней, пиропатроны и управляющий модуль. Все перечисленные элементы соединены между собой электрической проводкой. Таким образом, горит лампа Airbag при:

  • нарушении целостности подушек безопасности;
  • нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к.
  • системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);
  • нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);
  • повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);
  • отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью — избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);
  • повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);
  • наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);
  • высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;
  • непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;
  • уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;
  • нарушении последовательности замены аккумулятора;
  • истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;
  • мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;
  • низком напряжении в сети, т.е.
    аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

Кроме того, лампа Airbag горит в тех случаях, когда:

  • сигнализация была установлена неправильно;
  • повреждаются ограничители из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае развернутая система безопасности выявляет неисправность, о чем и сигнализирует лампочка-индикатор);
  • были восстановлены элементы безопасности (к примеру, было осуществлено наполнение (или замена) подушек безопасности после из срабатывания; в этом случае модуль системы, которая зафиксирована в «старом положении», осуществляет запись о дорожно-транспортном происшествии или срабатывании подушек, вследствие чего и загорается лампа);
  • рулевое колесо было неправильно заменено или установлено (часто неисправность возникает вследствие повреждения проводов, которые имеют форму ленты; провод может переломиться, в результате чего контакт периодически появляется и периодически исчезает);
  • кресло было неправильно заменено или установлено (часто при установке кресел повреждаются провода и клеммы, проходящие в непосредственной близости от кресел);
  • был проведен некачественный ремонт (к примеру, во время ремонта автомобилист отключил одну подушку безопасности, а впоследствии не прописал «новую»; часто повреждаются провода при замене (ремонте) приборной панели);

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

  • во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;
  • во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;
  • в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;
  • в-четвертых, осуществляется проверка системы при помощи диагностического прибора;
  • в-пятых, выполняется ремонт либо замена, проводимые исключительно при отключенном источнике питания, т.е. аккумуляторе;
  • в-шестых, осуществляется обновление памяти модуля системы безопасности.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько серьезна та опасность, о которой сигнализирует горящая лампочка-индикатор подушки безопасности. Опытные водители советую перестраховаться и все-таки осуществить проверку всей системы развернутой безопасности. Ведь лампа-индикатор может гореть и из-за несерьезной проблемы с клеммами, и из-за отсутствия подушек безопасности, которые были сняты с автомобиля после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: